РИКЗ - Централизованный экзамен
РИКЗ - Централизованное тестирование
Минобразования - О завершении 2023/2024 учебного года
УО ПТО (КОЛЛЕДЖИ И ЛИЦЕИ) БЕЛАРУСИ
Министерство образования Республики Беларусь - Будущему абитуриенту о вступительной кампании – 2024
Цифровой сервис "Шаг в профессию"
Сервис включает тестирование по трем типам:
- профориентация – позволяет определить сферу интересов и предполагаемый топ-профессий по ней;
- профотбор – степень того, насколько выбранная профессия подходит тестируемому;
- комплексное тестирование – определяет "портрет" тестируемого и предложения по профессиям.
В отличии от обычной помощи в выборе профессии, сервис позволяет не только пройти глубинное исследование: определить сферу интересов, оценить, насколько человек подходит выбранной профессии, но и изучить востребованность профессии на рынке труда.
РЕПЕТИЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ на базе Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой
Абитуриенту 2024 (Министерство образования Республики Беларусь)
Республиканский институт контроля знаний
Твое профессиональное образование
КудаПоступать.бел - электронный справочник абитуриента
Адукар - новости образования, курсы, каталог вузов, профориентация
Журнал "Кем быть?" - компас в мире профессий
На сайте Республиканского института профессионального образования работает онлайн-платформа профориентационной поддержки «ПрофиТест», которая направлена на диагностику профессионального самоопределения и оказание помощи молодежи в осознанном выборе профессии.
Онлайн-инструмент включает комплекс тестов по профориентации, которые помогут не только оценить профессиональные склонности и предпочтения, но и определить сферы профессиональной деятельности. Возможности комплекса позволяют выбрать профессию и учреждение образования Беларуси.
«ПрофиТест» состоит из четырех тестов:
- Первый поможет выявить профессиональные склонности – предрасположенность учащегося к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической, экстремальной.
- Второй тест направлен на определение типа мышления ребенка: предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое и наглядно-образное, а также уровень креативности.
- Третий касается карты интересов и определяет не только круг интересов учащегося, но и степень их выраженности, что имеет особое значение в формировании мотивации выбора будущей профессии.
- Четвертый тест на основании изучения профессиональных интересов, склонностей и предпочтений учащегося предложит перечень профессий и наименование учреждения образования, осуществляющего подготовку по ним. (по материалам БЕЛТА)