Тактика педагога по отношению к детям, занимающим неблагоприятное положение в коллективе
- Отказаться от частого подчёркивания способностей одних и неуспехов других.
- Отказаться от прямого противопоставления ребят друг другу.
- Не «пилить» и не ругать при всём классе.
- Замечать даже маленькие успехи, но не подчёркивать это как нечто неожиданное.
- Постоянно воспитывать понимание того, что способность к хорошему учению лишь одно из многочисленных свойств личности.
- Чаще общаться с данной категорией учащихся, ведь положение школьников во многом подражательно и когда они видят, что учитель о чём-то говорит с одноклассником и учителю интересно, они тоже начинают проявлять интерес к этому ученику.
- Бережно относиться к женской гордости и мужскому достоинству.
- Всё, что происходит с ребятами, принимать всерьёз.
- Внимательно относится ко всем внешним проявлениям личности ребят.
- Изучать свойства личности данной категории, определять мотивы поведения, изучать семейные отношения.
- Учить ребят анализировать свои действия.