Тактика педагога по отношению к детям, занимающим неблагоприятное положение в коллективе

  1. Отказаться от частого подчёркивания способностей одних и неуспехов других.
  2. Отказаться от прямого противопоставления ребят друг другу.
  3. Не «пилить» и не ругать при всём классе.
  4. Замечать даже маленькие успехи, но не подчёркивать это как нечто неожиданное.
  5. Постоянно воспитывать понимание того, что способность к хорошему учению лишь одно из многочисленных свойств личности.
  6. Чаще общаться с данной категорией учащихся, ведь положение школьников во многом подражательно и когда они видят, что учитель о чём-то говорит с одноклассником и учителю интересно, они тоже начинают проявлять интерес к этому ученику.
  7. Бережно относиться к женской гордости и мужскому достоинству.
  8. Всё, что происходит с ребятами, принимать всерьёз.
  9. Внимательно относится ко всем внешним проявлениям личности ребят.
  10. Изучать свойства личности данной категории, определять мотивы поведения, изучать семейные отношения.
  11. Учить ребят анализировать свои действия.